Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта - комплекс работ для продвижения сайта, направленный на улучшение его индексации поисковыми системами, повышение соответствия страниц запросам пользователей, но самое важное - улучшение поведенческих факторов. 

Говоря простым языком, внутренняя оптимизация сайта преследует две основных глобальных задачи: 

  • сделать ресурс интересным, полезным, понятным для пользователей
  • наведение порядка в соответствии с алгоритмами поискового робота.

Назовем условно первую из них - поведенческой, а вторую - поисковой. Каждая из этих задач включает целый комплекс работ по внутренней оптимизации, который мы по-порядку и рассмотрим далее.

Внутренняя оптимизация сайта поведенческаяВнутренняя оптимизация сайта - поведенческая:

    дизайн должен быть легким для восприятия, не раздражать и давать возможность посетителю долго находиться на ресурсе
    в первые 5 секунд пользователь определяется, остаться или уйти, и немаловажную роль тут играет то, насколько быстро стало понятно, как ориентироваться на сайте, насколько хорошая навигация
    попав на веб ресурс, пользователю должно быть интересно: это информация,  иллюстрации, видео, факты, статистика и многое другое
    к примеру, вы попали на эту страницу, набрав в поиске "внутренняя оптимизация сайта" или кликнув на статью с одноименным названием. Здесь вы нашли информацию, соответствующую названию, а не что-то другое
    доказано, что люди сайты не читают, а быстро сканируют буквой F, слева направо. Поэтому самая важная информация должна находиться в верхнем левом углу, а информацию в правом нижнем люди почти не замечают
    побуждайте посетителя совершать какие-либо действия: переходить на другие страницы, заполнять формы, участвовать в опросах, отправлять письма, регистрироваться, совершать покупки и т.д. в зависимости от назначения вашего интернет проекта

Таким образом внутренняя оптимизация поведенческая ориентирована на человека, чтобы ему было удобно, понятно, приятно, хотелось оставаться, возвращаться, совершать действия на вашем интернет ресурсе.

Внутренняя оптимизация сайта - поисковая:

    пожалуй, самый первый и основной этап внутренней оптимизации - подбор ключевых фраз, которые ищут пользователи в интернете, наиболее точно отражающих содержание вашего интернет проекта, товары/работы услуги
    Структура составляется на основании семантического ядра. Обычно более популярные запросы становятся названием основных разделов, а менее популярные - их подразделами или присутствуют как дополнительная информация
    теги должны содержать ключевые фразы по теме страницы: 
    • <Title> - заголовок окна браузера, то есть название закладки открытой страницы вверху, также он отображается в поисковой выдаче как название
    • <description> описание страницы, он отображается в сниппете поисковой выдачи, под названием 
    • <H1-H6> заголовки на самой странице, H1 - это основной заголовок, он отражает суть и тему всей страницы в целом, Н2-Н6 - подзаголовки
    текст должен быть уникальным, не скопированным с другого сайта, поскольку позиция страницы дубликата в поисковой выдаче гораздо ниже источника с уникальной информацией, кроме того она должна содержать ключевые фразы по теме
    Плотность ключевых слов в тексте и тегах должна быть оптимальной. Вышеуказанные теги и сам текст должен содержать ключевые фразы, но в таком количестве, чтобы не являться переспамом. Обычно специалисты ориентируются на 5%
    картинки поисковые роботы умеют читать практически всех форматов, однако текст на картинках распознавать не умеют, поэтому каждое изображение должно иметь название (атрибут title) и альтернативный текст (атрибут alt). Для наглядности можно навести на любую картинку справа
    проверка валидности кода, при необходимости исправление, удаление лишнего кода, замена на более новый
    первый файл дает указания роботу при сканировании веб ресурса, второй является картой сайта, позволяющей роботу быстрее определить структуру и сканировать разделы
    человекопонятный урл, URL, символьный код, то есть веб адрес конкретного раздела, отображающийся в строке браузера. Он лучше воспринимается поисковыми роботами, если является транслитерацией, например как адрес этой страницы
    она также учитывается роботом при индексировании сайта и влияет на его позицию в списке по запросу в поиске
    расчет и простановка ссылок страниц внутри веб проекта. Основной целью является передача веса наиболее важным страницам, содержащим высокочастотные запросы

Итак, внутренняя оптимизация поисковая ориентирована на роботов поисковых систем, чтобы они выдавали сайт на высоких позициях.

В конечном итоге внутренняя оптимизация сайта дает нам первые места в ТОПе, а посетители совершают нужные нам действия.


Возврат к списку


×
Сделать заказ